понедельник, 21 июля 2014 г.

P.S.


 
Долго не могла написать в блоге – что-то случилось с браузером. Наконец,  догадалась поменять его. Так что опоздала со временем размещения итогов 1 недели работы в курсе.

Уже писала о том, что дискуссии сокурсников о коннективизме и проблемах открытых курсов ввели меня в некоторую растерянность и побудили к более предметному изучению этих вопросов.
    В результате сделала флеш-карты, которые планирую использовать в при проведении семинаров,  и электронные бюллетени отдельных статей блогов сокурсников, к которым еще не раз хотелось бы вернуться.

Ссылка

Ссылки:
Е-бюллетень 1 Е-бюллетень 2   Е-бюллетень 3  Е-бюллетень 4  Е-бюллетень 5 Е-бюллетень 6 

Храню материалы на облаке в mail.ru. Не знаю. как такой подход оценят коллеги, но мне удобно.


     Наверное, моя ситуация может служить иллюстрацией тезиса И. Травкина о возможностях участников коннективистских курсов ответвляться в содержании тем обсуждения курса по мере возникновения интереса или необходимости более глубокого изучения какого-либо направления. То есть,  следуя избранным метафорам курса, покинуть на время свою стаю, отправившись в самостоятельный полет, вернуться потом в нее в какой-то уже иной точке и ином  пространстве.
 Однако  собственные «виражи» и «другие пространства»  выбивают тебя из общего ритма и времени курса. Начинаешь «опаздывать»  в дискуссиях, комментариях, чтении материалов блогов коллег, т.е. оказываешься все-таки уже не в гуще событий  «стаи».

Какие и как сценарии могут развиваться дальше?
Наверное, следующая  тема курса даст ответ на этот вопрос.

  





 

2 комментария:

  1. Стая летит за вожаком (или вожаками). А вожаки в нашем случае ориентируются на источники n-летней давности. Если Вы, Елена, на время выбиваетесь из стаи, чтобы составить собственное представление, ИСХОДЯ ИЗ ДОСТУПНОЙ ВАМ РЕАЛЬНОСТИ, то, вернувшись в "стаю" Вы, быть может, отстанете от дискуссии, ориентированной на устарелые источники, но будете впереди в отношении к реальности. Такие вот размышлизмы...

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, по вопросу стаи в этом курсе уже много дискутировали. Чем больше я учусь здесь, тем больше понимаю, что я совершенно "нестайной породы". Формально - да, я двигаюсь в заданном направлении, а на деле уже давно лечу своим собственным курсом: может, медленнее, чем вся стая, но по-своему...
    Мне кажется, что это даже неплохо, когда кто-то выбивается из "стаи" - можно критически осмыслить всё происходящее "со стороны".

    Марина Орешко

    ОтветитьУдалить