3 неделя - 2013

Неделя 3. Поиск в электронной библиотеке 
Цель: получить навыки работы в базе журнальных статей, комментирования журнальных статей  Evernote, анализ журнальных статей в курируемой области.
  •  Поисковые системы общего назначенияРесурс
  •  Специализированные поисковые системыРесурс
  •  Электронный каталог как часть справочно-поискового аппарата библиотекиРесурс
  •  Продукты семейства Google.Ресурс

  • Задания по теме недели
  •  Работа с EvernoteФорум
  •  Работа с библиотечными ресурсами.Форум
  •  Блог. Отчет о работе на третьей неделеФорум



  • Итоги работы

    Проделана работа:


    I. Изучены сайты библиотек:
    1) Тульской областной универсальной библиотеки











    2) Тульской областной детской библиотеки
    3) Библиотеки Тульского государственного университета им. Л. Толстого











    Сайты 1 и 3 имеют электронную библиотеку и системы поиска.

    Но по теме курса (электронное обучение) материалов практически нет, что очень грустно. Система поиска показалась не достаточно удобной.




    Детская библиотека, к сожалению, не отягощает себя новыми технологиями.

    II. Через систему поиска Google найдено 126 электронных библиотек. 











    Преобладают электронные библиотеки художественной литературы.

    Российский  информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, является научная электронная библиотека  eLIBRARY.RU 

    Работаю  с этим ресурсом уже достаточно длительное время. 








    По теме курса найдено 2005 материалов.









    III.  Открыла для себя  новый сервис Google book. По теме курса найдено 8 860 материалов.  











    Как показалось, ресурс очень полезный. Планирую использовать в дальнейшей работе











    Создала свою библиотеку, составила список статей для чтения.










    Начала освоение Google Академии, поисковой системы по научным публикациям, в которой доступен  русский вариант. 











    Нашла интересные материалы по своей теме.











    IV. В сервисе Microsoft Academic разобралась пока не очень. Значит, есть перспективы. Но интересно, что по теме курса начались публикации с 2001 г., такова аналитика этого сервиса.










    Работа с Evernote
    С этим ресурсом познакомилась еще до начала работы на курсе. Осваивала самостоятельно, но, по-моему, достаточно кустарно и неэффективно. Благодаря материалам курса, думаю, этот процесс начал активизироваться.








    Планирую создать постепенно ряд блокнотов по теме курирования.

    Дополнительные источники
  •  Evernote: информация и тьюториалы



Комментариев нет:

Отправить комментарий